Каждый мало мальски соображающий в сайтостроении и продвижении ресурсов в сети интернет вебмастер, прежде чем запустить проект в пользование, обязательно проведет всесторонний аудит своего сайта. Такая процедура называется seo аудитом сайта.

Что такое SEO аудит сайта - это проверка и подробный анализ состояния сайта,  его  структура, содержимое страниц, соответствие  требованиям поисковых систем. SEO аудит сайта необходимо проводить сразу после создания сайта и готовности его к продвижению в сети интернет, что бы выявить ошибки в, индексации сайта, оптимизации страниц и нормальной  работы сайта. При рассмотрении всех  параметров  состояния оптимизации сайта в целом, выявляются  слабые места, которые можно  подправить.

Поисковый аудит сайта

Первое, что нужно сделать, запуская проект в сеть -  проверить, попал ли сайт  в поисковики. Для этого необходимо проверить присутствие страниц сайта в индексе популярных поисковых систем. Получить результат можно, сделав запрос, и указав адрес страницы сайта.

Поисковая система Яндекс http://yandex.ru/yandsearch?serverurl=w … u&lr=2

Поисковая система Google – http://www.google.ru/search?q=site:www.site.ru

Поисковая система Рамблер – http://nova.rambler.ru/search?sort=0&am … ww.site.ru

Во всех адресах вместо site.ru вписываем свой домен.

Если в системе поиска есть хотя бы одна  страничка, можно упокоится и считать, что   сайт индексируется поисковиками.

Если сайт не индексируется, тогда  добавляем его в поисковики:

Яндекс – http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml

Google – http://www.google.ru/addurl/

Рамблер – http://robot.rambler.ru/cgi-bin/addsite.cgi

Бывают случаи, что  добавление сайта в поисковые системы  запрещено,  значит домен получил бан.

Проверка индексации страниц

Если сайт присутствует в поисковых системах, тогда можно проверить количество проиндексированных страниц поисковыми системами. Правда, если сайт молодой, то нельзя надеяться, что  все страницы попадут  в индекс поисковиков, их там  может  и не быть. Но, если возраст сайта превышает шесть месяцев, и число страниц в индексе значительно меньше, чем всех страниц сайта, это возможно по ряду причин:
Сайт занесен в  фильтр АГС

Правда, необходимо помнить, что количество страниц в индексе Яндекса, как правило меньше, чем количество страниц в индексе Google.
Возможно ряд страниц закрыты для индексации: возможно указано в  robots.txt, или закрыты метатегами –
Ошибки в написании HTML кода.
Ворованный контент и не реально большое число входящих ссылок.

Скопированный контент, большое количество входящих ссылок и прочее.

Очень полезно добавить свой сайт в панель вебмастера Яндекса и проанализировать, какие страницы Яндекс не допустил к индексации и по какой причине. “Исключено роботом” в этой графе будут указаны не допущенные к индексации страницы.

Проверка сайта на запрещённые способы  раскрутки

Самые распространенные черные способы раскрутки:
нечитаемый для пользователей  текст, грубый не отредактированный перевод с иностранного языка
скрытый текс – это когда цвет текста страницы и цвет фона страницы одинаковые.

Такая уловка очень просто проверяется, стоит только нажать  комбинацию клавиш CTRL+A, если появляется текст, которого ранее не было видно, значит и цвет текста и цвет  фона одинаковые.
Дорвеи  - это оптимизированные страницы сайта под ключевики. В дорвеях вебмастера помещают огромное количество ключевых фраз, таким образом заманивая поискового робота к себе на сайт.
Ссылочный спам - обмен ссылками так же наказывается поисковиками. Проверить входящие ссылки можно на сервисе – http://www.slavssoft.ru/developer/?page=site_robot

Оценка уникальности  контента

Копипаст, и другой не уникальный контент является поводом для попадания сайта под фильтр поисковой системы Выражается:
Фильтр АГС 30 (ex 17)
Понижение в ранжировании

Такое наказание дают поисковые системы  сайту с неуникальным контентом. Проверить контент на уникальность контента  можно программой  Advego Plagiatus.

Проверка на ошибки в HTML коде

Ошибки в коде сайта, непосредственно, влияют на индексацию, и позиции сайта в выдаче. Проверить валидность кода можно на сервисе – W3C Validator.

Проверка внутренней оптимизации сайта

Внутренняя оптимизация сайта существенно влияет на индексацию, и ранжирование сайта.

Например:
Тег  h1встречается несколько раз

Для проверки воспользуемся сервисом проверки контента
Количество внешних, исходящих ссылок – это  параметр, к которому Яндекс относится негативно, такие ссылки необходимо закрывать тегом внешняя ссылка . Количество не закрытых  исходящих с сайта ссылок не должно  превышать 5-6 штук, особенно с морды сайта.

Проверяем  сервисом анализа сайта
Повышенное количество  тегов выделения b, strong, u и другие не приветствуются поисковиками. Если на странице один раз выделена ключевая фраза, то выделять ее повторно нет смысла, нарушение этого правила приводит к понижению страницы в ранжировании.

Проверяем сервисом проверки контента
Плотность ключевых слов – это отношение количества ключевых слов или фраз  ко всему контенту. Оптимальная плотность ключевых слов предлагается   до 10 %.

Проверяем сервисом проверки контента
Количество слов в  тексте страницы

Текст или контент страницы – это основная её часть. Поэтому поисковые системы заботясь о посетителях сайта индексируют страницы, где много информации. Если основной текст на странице содержит мало слов, сайт может попасть под фильтр АГС-30. Последнии рекомендации от Google – это не мениее 4000 символов, или 1500 слов.

Проверяем  сервисом проверки количества символов
Дублирующие ссылки

На странице сайта иногда проставляют внутренние ссылки, которые ведут  на ту же самую страницу, но ссылки содержат  разные анкоры. Экспериментально установлено, что  Google учитывает только первую ссылку, а вот Яндекс учитывает все ссылки. Поэтому превышать количество в 2 ссылки нет смысла.

Профессиональные оптимизаторы проверяют еще много других параметров сайта, нам, новичкам, думаю, хватит и этого.


kovelptu.blox.ua