Инвестиционный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Инвестиционный форум » Инвестиции онлайн » Инвестиции в искусство и оценка картин


Инвестиции в искусство и оценка картин

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ОЦЕНКА КАРТИН: СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ И СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ИНВЕСТОРАМ
Споры о том, являются ли вложения в искусство способом приумножения капитала начались с момента создания первых арт-коллекций. Грамотная оценка картин, скульптур и других художественных произведений практически сразу приобрела большое значение, поскольку она зачастую определяет успех или провал всей инвестиционной стратегии. Сегодня для определения стоимости произведений искусства используются разные методы. Их совокупность позволяет довольно точно определить текущую цену любого арт-объекта и спрогнозировать её дальнейшую динамику.

Как формируется стоимость картин?
Суть многих инвестиционных стратегий сводится к нехитрой схеме: «Купить дёшево, выждать время и продать дороже». Поскольку стоимость большинства активов со временем увеличивается, тысячи инвесторов, последовавших этому нехитрому правилу, сумели сохранить и приумножить свой капитал.

В случае с вложениями в художественные ценности, дело обстоит не столь радужно, и причин тому несколько. Во-первых, сложно верно определить истинную стоимость покупаемой картины или скульптуры. Во-вторых, далеко не все произведения искусства со временем дорожают. В-третьих, арт-инвестиции практически не подчиняются стандартным правилам: даже если общий спрос падает, стоимость работ отдельных художников может вырасти.

Инвестиции в искусство принципиально отличаются от вложений в любую другую отрасль. Динамика стоимости картины зависит не столько от экономических, сколько от социо-культурных факторов. Именно поэтому правильная оценка картин, закупаемых с целью увеличения капитала, приобретает первостепенное значение.

Если вы считаете, что картины Клода Моне, Ван Гога… переоценены, то возможно.

Но все таки они стоят своих денег и любой настоящий художник сможет вам объяснить, почему картины великих являются шедеврами и неповторимыми предметами искусства. Ведь для обычного человека, картина это «картинка», но для художника, это композиция, стиль, техника, материалы, душа. Если вы никогда не видели в живую картины великих художников, то вам будет сложно понять почему они столько стоят. Только в живую можно ощутить вибрацию, чувства, мурашки по коже, ведь каждая картина обладает своей энергетикой, и только картины стоящих художников заставляют людей иногда пропускать слезу или вызывать теплую улыбку. И это под силу только талантам.
Что влияет на цену полотен известных авторов?
Красота и художественная ценность произведения – понятия относительные, поэтому на стоимость любой картины влияет совокупность нескольких факторов.

Провенанс – история происхождения арт-объекта и владения им. Это один из важнейших аспектов, определяющих цену и подлинность картины. Если она имеет интересную историю, или ей когда-либо владела знаменитость, это значительно увеличивает провенанс произведения.
Историческая и культурная ценность – очевидно, что полотна, относящиеся к мировому художественному наследию, будут стоить гораздо дороже, чем картины менее известных авторов.
Экспертное заключение – мнение квалифицированного эксперта, специализирующегося в определённой области искусства, об авторстве произведения и времени его создания.
Степень сохранности – обычно картины, нуждающиеся в реставрации, можно приобрести дешевле, поскольку дальнейшее владение ими потребует дополнительных финансовых вложений.

Интересно, что при покупке полотен признанных авторов отечественные любители искусства обычно ориентируются на экспертное заключение, а западные коллекционеры чаще обращают внимание на провенанс. В этом плане показательна финансовая история шедевра Марка Ротко «Белый центр». В 1960 г. Дэвид Рокфеллер, бывший президент банка «Чейз Манхэттен», купил его за $8,5 тыс. Грамотный пиар, интервью с владельцем, специальные каталоги с подробнейшей историей картины помогли продать её в 2007 г. на аукционе Sotheby’s  за $72,8 млн.

http://pammtoday.com/wp-content/uploads/2015/01/rockefeller-rothko.jpg
Технологии инвестирования в современное искусство
Споры о том, считать ли покупку современных арт-объектов инвестициями, не утихают. Ряд известных коллекционеров, например, Татьяна фон Варденбург (владелица благотворительного фонда Frida Project Foundation), считает, что бессмысленно приобретать картины начинающих художников на вторичном рынке с приростом цены. Непонятно, сколько ещё работ напишет автор, и будут ли модны его картины через несколько лет, поэтому имеет смысл покупать работы только у самих художников и делать это исключительно в эстетических целях.

Тем, кто всё-таки рассчитывает заработать на  инвестировании в арт-объекты, необходимо помнить, что оценка картин современных авторов базируется на биографии и достижениях художника.

Экспозиции в крупных западных галереях или персональные выставки автора в европейских столицах поднимают цены других его картин на 10–15% с каждой новой выставкой.
Завоевание престижной премии в национальных или международных конкурсах делает автору «имя» и может поднять стоимость его работ на 20–30%.
Популярность среди знающих коллекционеров и наличие других картин художника в частных коллекциях или собраниях значительно повышает стоимость всех работ автора.
Провенанс – часто это «раскрученная» история, связанная с созданием картины, выставкой, где она экспонировалась, или скандал, ассоциирующийся с именем молодого гения.

Как только работы художника начинают продаваться, возникает рынок его произведений, где правят бал законы спроса и предложения. Грамотная раскрутка и реклама доводят популярность автора до небывалых размеров, и спрос на его картины возрастает в геометрической прогрессии.

Яркий пример тому – работы российского художника и фотографа Олега Доу, которые несколько лет назад продавались по цене $1 тыс. После персональной выставки в «Мультимедиа Арт Музее» и размещения его фотографии на обложке альбома «Русских торгов» в Лондоне  стоимость работ увеличилась в 5–7 раз.

Если популярность нового гения достигает определённого уровня, в игру вступают крупные аукционные дома, например, Christie’s.

Во время аукциона может случиться всё что угодно: иногда цена картины оказывается запредельно высокой. В этом случае, обладатели ранних работ автора приятно удивляются своей дальновидности: теперь стоимость полотен, когда-то купленных за бесценок, увеличится в десятки раз.

Количественные критерии оценки
На современном арт-рынке имеется ряд показателей, ориентируясь на которые, можно наглядно оценить доходность инвестиций в искусство. Чаще всего для этих целей используется Mei Moses Art Index, базирующийся на ценах живописи, продающейся через престижные аукционы. Сравнение его с популярнейшим индексом Standard & Poor’s показывает, что в период 1975–2011 гг. вложения в искусство были более доходными, чем инвестиции в акции. В последние годы оба индекса демонстрируют схожую динамику, что, в большей степени, связано с политической нестабильностью в мире, чем с реальной стоимостью художественных ценностей.

http://pammtoday.com/wp-content/uploads/2015/01/Vw-21715872_W82Q8S7M4R.png
Акул арт-рынка это не удивляет, поскольку изменения цен на произведения искусства носят цикличный характер. Кроме того, отдельные художественные течения время от времени становятся весьма популярными, или, наоборот, выходят из моды. Например, в России сейчас не востребован реализм, зато художники-нонконформисты быстро отвоёвывают позиции, утраченные несколько лет назад.

Эмоциональные инвестиции: как выбрать «правильный» шедевр
Что выгоднее приобретать: дешёвые картины современных авторов или дорогие полотна художников прошлых лет? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку всё зависит от ситуации на рынке, вкусов, пристрастий, темперамента и толщины кошелька инвестора. Если средств достаточно, купите 1 дорогую картину, поскольку она растёт в цене более высокими темпами.

Состоятельным и осторожным инвесторам лучше приобретать произведения авторов, уже создавших себе имя. Это могут быть как полотна классиков, так и работы популярных современных художников. Во-первых, оценка картин, уже снискавших определённую славу, оказывается более точной, чем определение стоимости произведений малоизвестных авторов. Во-вторых, полотно, имеющее провенанс, обычно гарантирует прибыльность вложений.

Инвесторам, рассчитывающим на большую прибыль, стоит покупать шедевры начинающих художников, поскольку:

порог входа на рынок современного искусства невысок – обладая суммой $10–15 тыс., можно стать обладателем неплохой коллекции молодых гениев;
на этом рынке нет дефицита – любой инвестор быстро найдёт арт-объект, соответствующий его художественному вкусу и финансовым возможностям;
рынок современного искусства практически свободен от подделок – они иногда встречаются среди тиражных работ, но выявляются и разоблачаются довольно быстро.

Считается, что вложения в картины молодых художников весьма рискованны: оценивая их стоимость и инвестиционный потенциал, легко допустить ошибку. Однако и возможная доходность здесь больше: такие капиталовложения иногда приносят до 100% годового дохода.

Очевидно, что для успешных инвестиций в искусство требуются серьёзные знания в выбранной области, тонкое художественное чутьё и наличие солидного капитала. Важной составляющей является грамотная оценка картин, поскольку именно от неё зависит итоговая доходность вложений. Но помимо прибыли, существует и эмоциональная составляющая. Инвесторы, предпочитающие вкладываться в то, что можно «пощупать руками», получают от владения коллекцией ни с чем несравнимое эстетическое удовольствие.

http://pammtoday.com/investicii-v-iskus … artin.html

0

2

Очень любопытно

0

3

поддерживаю, найти бы еще онлайн курсы или что-то подобное)))

0


Вы здесь » Инвестиционный форум » Инвестиции онлайн » Инвестиции в искусство и оценка картин


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC